С появлением все новых видов развлечений привлечь внимание людей к классической музыке становится все сложнее. При этом сами музыкальные заведения либо не занимаются этим вообще, либо делают это консервативными, малоэффективными способами. Но есть и приятные исключения, доказывающие, что и для классической музыки можно делать во всех смыслах «вкусные» и эффективные рекламные кампании.
Умный и изобретательный способ привлечь новую аудиторию продемонстрировала Дортмундская филармония. В основу ее рекламной кампании легла известная идея ученых о том, что коровы, которые слушают классическую музыку, дают молоко лучшего качества и в больших объемах.
Для подтверждения этого тезиса на практике оркестр Дортмундской филармонии в полном составе выехал на одну из близлежащих ферм, где выступил со своей новой программой перед 180 коровами.
В течение последующих дней коровы продолжали слушать классику, но уже в записи, в исполнении лучших музыкантов филармонии сезона 2010-11. Полученное таким образом молоко разливалось в специальные бутылки с эмблемой Дортмундской филармонии с одной стороны и информацией об исполнителях и произведениях — с другой.
Всего было выпущено 9 видов молока, каждый из которых соответствовал определенной музыке, под которую оно создавалось. Интересно, что, по мнению покупателей, каждый вид действительно несколько отличался от остальных, а в целом все они на вкус были гораздо приятнее обычного молока.
«Музыкальное» молоко можно было приобрести в магазинах Дортмунда, или же попробовать его в самой филармонии, придя на концерт.
Результаты рекламной кампании превзошли все ожидания: руководству филармонии удалось привлечь новую аудиторию, которая ранее никогда не посещала концерты классической музыки, и существенно повысить заполняемость зала даже в конце сезона. Кроме того, доходы от продажи молока не только покрыли все затраты на рекламу, но и принесли филармонии неплохую прибыль.