Инди-лейбл и его особенности

Инди-лейбл — это небольшая фирма звукозаписи, независимая от крупных компаний и обычно выпускающая некоммерческую музыку. Частенько музыкальные треки с таких лейблов выкладываются для свободного доступа через Интернет. Такие звукозаписывающие фирмы осуществляют свою деятельность без всяких там финансовых поддержек со стороны других фирм, принадлежащих мейджор-лейблам. 

Граница между ними и инди-лейблами слишком размыта. Существуют и такие независимые лейблы, которые получают финансирование от мейджор-лейблов и большинство из них в своей деятельности заостряют свое внимание на международные дистрибьюторские и лицензионные соглашения, заключенные с очень крупными компаниями.

Если взять данные IFPI, то независимые студии будут занимать около 25% мирового рынка звукозаписи. В зависимости от региона, такие данные могут изменятся. Вот, к примеру, в Западной Европе их доля составляет менее 10% музыкального рынка, а в Японии и Юго-Восточной Азии — цифра доходит до 40%. Стоит также отметить, что в течение 5 лет доля инди-лейблов стабильно снижалась.

инди-лейбл и его особенности

Вот те главные проблемы, с которыми сталкиваются независимые звукозаписывающие компании:

  • расходы на разработку различных стратегий по продвижению в Интернете;
  • расходы на маркетинговую компанию данного артиста;
  • небольшая влиятельность организаций, которые представляют интересы инди-лейблов на мировом музыкальном рынке;
  • мейджор-лейблы все больше ограничивают возможность независимых компаний в эфире и в розничной торговле.

Помимо всех этих недостатков, у инди-лейблов также есть свои преимущества:

  • нет необходимости вести переговоры с различными региональными дистрибьюторами. Достаточно прийти к согласию и заключить контракт всего лишь с одним дистрибьютором, который контролирует страну. В Америке такая возможность позволяет охватить около 90% покупателей музыки.
  • выход на свою целевую аудиторию через почту. Опять же, в Америке у мейджор-лейблов такой метод привлечения составляет всего лишь 10%, когда как у инди-лейблов он достигает 50%.
  • независимые компании очень хорошо справляются с выводом на музыкальный рынок новых музыкальных стилей и исполнителей. Мейджор-лейблы в этом плане не очень быстры и им сложнее будет отыскивать новые таланты. 
  • очень гибко подходят к заключению контракта с данным исполнителем.
  • как правило, различные музыкальные тенденции появляются благодаря таким независимым звукозаписывающим компаниям.

Чтобы достичь хороших результатов, независимым компаниям приходиться выбирать те ниши, которые не затронуты или мало затронуты мейджор-лейблами. Такие компаний слишком сильны в конкуренции, поэтому обычные инди-лейблы не смогут с ними тягаться. Независимые лейблы обычно работают на малом рынке и с теми музыкальными артистами, которые не могут обеспечить свои продажи.

Ради своей выгоды, мейджор-лейблы очень пристально следят за всеми успехами инди-лейблов и их музыкальных артистов. Со временем, когда независимые компании расширяются и становятся очень успешными, а их исполнители — очень популярными, то мейджор-лейблы стараются захватить саму компанию или исполнителя. Таким образом, устраняется или снижается конкуренция.

История

Начиная с 1960-ых годов, независимые компании доносили до слушателя ту необычную музыку, за которую обычные крупные компании не взялись бы или, по крайней мере, они просто не понимали и не воспринимали подобную музыку. Именно благодаря таким независимым лейблам, многие гаражные исполнители попали на винил. Теперь такие группы считаются классикой своего жанра.

В 1970-ых годах в инди-лейблы начал внедрятся английский панк. В 1980-ых годах качество и количество музыки на этих лейблах достигло такого подъема, что начали возникать такие термины, как «инди-рок», «инди-поп», а также отдельные хит-парады для продукции самих инди-лейблов. Таким образом, появилось несколько крупных инди-лейблов, которые оставили значительный след в музыкальной индустрии.


.